Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель самостоятельно регистрирует товарный знак, он может воспользоваться одним из следующих способов:
- отправить электронную заявку через официальный сайт ФИПС;
- подготовить документы на бумажных носителях и передать их лично или по почте в Роспатент;
- отправить заявку через Госуслуги.
- С финансовой точки зрения самым выгодным считается первый способ. При отправлении электронной заявки через сайт ФИПС, размер госпошлины уменьшается на 30%.
Воспользоваться данной услугой могут предприниматели и юридические лица, которые имеют усиленную квалификационную подпись и личный кабинет на сайте Федеральной службы.
Подача заявки через госуслуги не приравнивается к электронной, поэтому в данном случае размер госпошлины не уменьшается.
Прежде чем
подавать заявку на регистрации, необходимо провести проверку уже зарегистрированных товарных знаков.
Роспатент во время проверки схожести, опирается на три важных фактора:
- фонетическая схожесть — буквы и само написание названия может отличаться от уже зарегистрированного бренда, но если фонетически эти слова звучат одинаково, вероятность отказа в регистрации значительно возрастает;
- визуальная схожесть — совпадения по данным характеристикам может ввести покупателя в заблуждение, поэтому при обнаружении внешней схожести упаковки или шрифта, Роспатент может отказать в регистрации;
- семантическая схожесть подразумевает под собой близкое по смыслу или похожее друг на друга название товара конкурирующих организаций.
Отказ в регистрации товарного знака — не приговор. Лицо, которое подало заявку может направить в Роспатент письмо с объяснениями и доказательствами явных отличий.
Еще один вариант — договорится с правообладателем зарегистрированного товарного знака и получить от него соответствующее соглашение.